Перейти к публикации
forum.avtoamerika.by

Полная история BMW 7-ой серии за 30 лет.


SPIRIT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

BMW_300_extra_29956.jpgПолная история BMW 7-ой серии за 30 лет.

Что такое автомобиль представительского класса? В понимании многих, это большая, дорогая, солидная и обязательно мощная машина. Большинству из них совершенно не присуща спортивность. Так было до появления 7-ой серии BMW.

 

Седьмая серия, появившаяся в 1977 году как конкурент Mercedes-Benz S-класса (W116), стала наследницей автомобилей серии 2500 (кузов E3). Новинка получила рядный 6-цилиндровый двигатель M86 (заводское обозначение), и на тот момент он был самым мощным в линейке BMW. В зависимости от объема мотора модели обозначались: 728 (2,8 литра, 170 л.с.), 730 (3 литра, 184 л.с.) и 733i (3,2 литра, 197 л.с., буквенный индекс «i» по сей день означает двигатель с впрыском). За два года было выпущено почти 75 000 машин, что очень неплохо для автомобиля такого класса и стоимости (стандартная комплектация с мотором 2,8 литра в 1977 году стоила в Германии 29 300 DM, а 733i – уже 38 600 DM). Автомобили оснащались всем, что могла предложить европейская автомобильная промышленность: дисковые тормоза всех колес (передние с принудительной вентиляцией), ABS (с 1978 года), компенсирующая тормозные крены подвеска, многослойные теплозащитные стекла, центральный замок, усилители тормозов и рулевого управления (последний работал в зависимости от скорости), климат-контроль, круиз-конроль, бортовой компьютер и многое другое. 730 и более дорогие модели оборудовались системой самодиагностики Check-Control. По заказу устанавливали автоматические коробки передач, однако большинство автомобилей оснащались механикой (кроме 733i, стандартная комплектация которой была намного богаче остальных моделей). Тем не менее, S-класс считался более престижным. Отчасти это объясняется более мощными моторами и наличием версии Pullman, на которой передвигались главы многих государств.

 

__BMW_Series_7__BMW_E32_77101.jpg

 

В 1979 году произошел рестайлинг. На смену карбюраторным двигателям пришли инжекторные моторы объемом 2,8 литра, 184 л.с. и 3,2 литра, 197 л.с. (соответственно модели 728i и 732i). Появилась новая рядная «шестерка» M30 объемом 3,5 литра мощностью 218 л.с. (735i) Внешне автомобили оставались неизменными до 1983 года, когда немного изменили решетку радиатора и передний бампер. Тогда же в списке опций появилась специальная кожаная отделка Executive. На продажи все эти изменения сильно не повлияли.

 

__BMW_Series_7__BMW_6_77102.jpg

 

В 1980 году появилась топовая BMW в кузове E23 – 745i. На автомобиль устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель M102 с турбонаддувом рабочим объемом 3,2 литра в комплекте с только автоматической 3-ступенчатой коробкой передач (с 1983 года – 4-ступенчатой). Мощность мотора составляла 252 л.с. Это была вторая после модели 2002 turbo попытка фирмы выпустить автомобиль с надувным двигателем. Для сравнения: в линейке двигателей Mercedes-Benz только 8-цилиндровые моторы были способны развивать такую мощность. Машина отличалась превосходной динамикой и высокой ценой. На базе 745i было выпущено несколько заказных бронированных машин. А в 1985 году появилась наиболее роскошная версия Highline (это исполнение предлагалось и для 735i). Для американского рынка предлагалась модель L7, аналог 735i Highline, но с более богатой комплектацией (кондиционер, обогрев сидений, электропривод люка были уже в стандарте). Существовала также модель 725i, выпускавшаяся с 1981 года для государственных учреждений (для служебных машин действовало ограничение по рабочему объему двигателя). За пределами Германии реализовали всего 921 автомобиль.

 

__BMW_Series_7__BMW_E32_745i_77103.jpg

 

Наиболее быстрой моделью первого поколения была версия 745i с безнаддувным рядным 6-цилиндровым мотором M88 (ставился на модель M1) мощностью почти 290 л.с. Она комплектовалась либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 4-ступенчатым автоматом. Машина отличалась легкосплавными дисками BBS и символикой отделения Motorsport в отделке интерьера. Собиралась эта «неофициальная M7» на заводе в Северной Африке.

 

В сентябре 1986 года появилось второе поколение «семерки» в кузове E32.

 

__BMW_Series_7__BMW_E32_second_77104.jpg

 

Именно этот автомобиль привнес в представительский класс спортивность. Внешность машины получилась куда более элегантной, чем у предшественницы.

 

Первой моделью второго поколения стала 735i с мотором M30, аналогичным тому, что ставился на предыдущую генерацию. Немного снизилась мощность (до 211 л.с.). В декабре появилась 730i c более слабой версией M30 в 188 л.с.

 

В марте 1987 на Женевском автосалоне был представлен автомобиль с первым со времен Второй мировой войны немецким V12. Это была модель 750i с двигателем M70 мощностью 300 л.с. (на базе этого мотора позднее был создан двигатель S70 для суперкара McLaren F1). Фирма, не выпускавшая последние 25 лет даже V8, представила V12 – это было сенсацией. Огромный седан разгонялся до сотни за 6,6 секунды и достигал 250 км/ч. Новый флагман BMW доказал, что спортивность и комфорт совместимы, а 7-ая серия приобрела неслыханный престиж. В этом же 1987 году появились удлиненные на 114 мм версии 730iL, 735iL и 750iL. В 1992 году были представлены модели 730i и 740i с двигателем M60 объемом 3 литра (218 л.с.) и 4 литра (286 л.с.). Незадолго до этого сняли с производства модель 735i.

 

Благодаря агрессивной, но при этом элегантной внешности, удлиненным исполнениям, новым мощным двигателям (в особенности V12) E32 смогла потеснить Mercedes-Benz в кузове W126 в сегменте представительских машин. Но появление в 1991 году следующего поколения S-класса (W140) сильно ударило по продажам «семерки» и руководство BMW задумалось о смене модели.

 

В 1994 году в продажу поступило третье поколение «семерки». Внешность стала еще более спортивной, а моторы остались те же: M60 3 литра (730i) и 4 литра (740i).

 

__BMW_Series_7__BMW_E38_77105.jpg

 

Чуть позднее появилась 750i с двигателем M73 326 л.с. По сути, это был модернизированный мотор M70. Оба мотора частенько перегревались, особенно на машинах с большим пробегом. Оснащение автомобилей соответствовало их классу: ABS, климат-контроль, круиз-контроль, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электроприводы стекол и зеркал, а также многое другое. Уже тогда по заказу можно было установить систему навигации.

 

Через год M60 заменили на M62 с моторами 3,5 литра (735i, 235 л.с.) и 4,4 литра (740i, 286 л.с.). Автомобили с такими двигателями были наиболее распространены среди «семерок» третьего поколения. Они обладали приличной динамикой, при этом стоили намного дешевле версий с V12. В этом же 1995-ом в гамме двигателей появился дизельный M51 мощностью 143 л.с.: модель с этим агрегатом называлась 725tds. Примерно в это же время появилась рядная «шестерка» M52 мощностью 193 л.с. (728i).

 

В 1998 году произошел рестайлинг. Появились еще две дизельных модели: 730d с 6-цилиндровым и 740d с 8-цилиндровым двигателями. Последняя сочетала высокую мощность (для своего времени) с экономичностью: расход составлял всего 8,7 литра на 100 км.

 

__BMW_Series_7__BMW_740d_77108.jpg

 

Любую модель третьего поколения, кроме дизельных модификаций, можно было заказать в удлиненном на 140 мм кузове. Кроме того, с 1997 года выпускалась еще более длинная модификация L7. Также существовала бронированная по классу B7 версия L7 – BMW 750iLA. Цена такой машины в максимальной комплектации составляла 522 000 DM. Модели E38 обладали превосходной управляемостью и считались лимузинами для драйва. Часто их покупали просто потому, что нужен был большой, комфортный и быстрый седан.

 

__BMW_Series_7__BMW_L7_77109.jpg

 

Четвертое поколение 7-ой серии (кузов E65/E66) было выпущено в 2002 году. Дизайн экстерьера полностью изменился, автомобиль стал визуально более тяжёлым. Исчезла былая спортивность. Это был уже принципиально другой автомобиль. Сёмерка стала больше напоминать S-класс. Части покупателей это не понравилось, другие, наоборот, обратили своё внимание на 7-ую серию.

 

__BMW_Series_7__BMW_E65_77110.jpg

 

Новый флагман комплектовался двигателями в 3,5л (735i, V8, 272л.с.) и 4,4л (745i, V8, 333л.с.). Существуют так же дизельные 730d (3л, рядная шестёрка, 218л.с.) и 740d (3,9л, V8, 258л.с.). Самый слабый двигатель это рядная шестёрка 3л, 231л.с. (730i). Бензиновые версии предлагаются в удлиненных исполнениях (кузов E66). В 2003 году появилась новая топовая версия BMW 760i с новым 6-ти литровым V12, 445л.с.

 

В 2006 году произошёл рестайлинг, передняя и задняя часть немного изменились. Место моделей 735i и 745i заняли 740i (4л, V8, 306л.с.) и 750i (4,8л, V8, 367л.с.). 730i теперь развивает 258л.с. А 740d сменилась на 745d (4,4л, V8, 329л.с.). Как и ранее в модельном ряду присутствуют бронированные автомобили.

 

__BMW_Series_7__BMW1_78623.jpg

 

7-ая серия, всегда считавшаяся спортивным лимузином, стала просто массивным и мощным седаном высшего сегмента. Продажи E65/66 сопоставимы с S-классом. Однако исчезло то, за что многие выбирали именно семёрку. Теперь это просто S-класс от BMW. Каким будет следующее поколение, мы не знаем. Будем надеяться, что флагман BMW снова станет эталоном спортивности в классе представительских машин.

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...