SPIRIT Posted December 17, 2008 Share Posted December 17, 2008 (edited) Согласно легенде, дизайн "Корветта" второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Каждые десять лет жизнь в мире начинается с чистого листа. Прошлые победы и поражения отступают назад оптом, в плотной упаковке из эмоций и воспоминаний. О том, что мы когда-то были другими, нам не позволяют забывать вещи: пластинки Элвиса, книги из серии "Молодая гвардия", кроссовки-"адики". Не сбросишь со счетов и "Шевроле Корветт" – ему в этом году стукнуло пятьдесят, а значит, людям из пяти разных десятилетий всегда будет о чем вспомнить... Жаль, что это не наша история. Но она просто не могла случиться на 1/6 части суши – ведь с момента, когда Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, впервые посвятил руководство в свои планы по созданию легкого двухместного родстера, до появления первого товарного автомобиля прошло всего два года, с сентября 1951 по июнь 1953. У нас так быстро делали только технику узко специального назначения… Строго говоря, назначение "Корветта" было не менее специальным – стать чистым, без примесей, удовольствием для водителя. И с эстетической точки зрения тоже – первый Corvette вышел из-под пера самого Эрла, а он, между прочим, отец-основатель знаменитой "плавниковой" темы в американском автодизайне. Открытый фиберглассовый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья с намеком на уходящую эпоху "стабилизаторов"... Первый рестайлинг поджидал модель через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря. Но дизайн – это для девочек. Мальчикам доставалась техника – мощные V-образные "восьмерки", впервые оборудованные впрыском топлива (1957) и алюминиевыми головками цилиндров (1960), четырехступенчатые автоматические и механические трансмиссии. Chevrolet Corvette C1 1953Chevrolet Corvette C1 1956Chevrolet Corvette Sting Ray C2 1963 Согласно легенде, дизайн "Корветта" второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. Результатом недосыпа явился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и непонятных "возвышенностей" над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4.8 секунды благодаря семилитровому V8. Cправляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов "по кругу", двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах. Chevrolet Corvette Stingray С3 1968Chevrolet Corvette Stingray С3 1973Chevrolet Corvette Stingray Pace Car 1978 Митчеловская акула и бутылка "Кока-колы" сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение "Корветта" – именно третье поколение машины навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. "Жалящему" было чем удивить своих соперников по трассам – в течение четырех лет, с 1970 по 1974, на машину ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7.4-литровый мотор, выдававщий 425 "лошадей". Он был не просто мощным... Chevrolet Corvette C4 1984Chevrolet Corvette С5 1994Chevrolet Corvette 50th Anniversary Edition Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерии Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5.7-литровая "восьмерка" была способна выдать не больше 230 л.с. Девяностые вернули "Корветту" не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5.7-литровый V8 позволяет машине делать "сотню" за 4.7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года... Фото: General Motors Edited December 17, 2008 by SPIRIT Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPIRIT Posted December 26, 2008 Author Share Posted December 26, 2008 (edited) У суперкара Chevrolet Corvette C6 появился новый тюнер, причем, не из США или Германии, где творят эксклюзив большинство ателье, а из Чехии, в которой до этого события слово "тюнинг" можно было, пожалуй, встретить только на страницах автомобильных журналов. Компания INNOTECH продемонстрировала всему миру, что с тюнингом хорошо знакомы и в Чехии. Чтобы войти в элиту мировых ателье, мастера из INNOTECH не стали мелочиться и взяли для доводки Corvette C6. Чехи сразу же добавили мощности стандартному 6.2 л мотору, который после доработок стал выдавать "на гора" 1000 л.с., т.е. мощность двигателя модели увеличилась почти в два раза. Практически такой же "табун" располагается под капотом Bugatti Veyron, но Corvette C6 легче "француза" на несколько сот килограммов. Чешское ателье предлагает потенциальному владельцу "ракеты" на выбор шестиступенчатую коробку передач или автоматическую трансмиссию, пишет WCF. Из американского суперкара Corvette C6 чешские тюнеры попытались сделать европейский автомобиль и им это удалось за счет нового аэродинамического обвеса, выполненного из композитных материалов, и различных деталей экстерьера. Двери у модели теперь поднимаются вверх (как у Lamborghini), кроме того, на авто установили новую систему выхлопа, иную радиаторную решетку, эксклюзивные сверхлегкие диски. Салон спецы из INNOTECH украсили итальянской и английской кожей. Приобрести новинку можно будет в начале января, однако, стоимость автомобиля не озвучена. Edited December 26, 2008 by SPIRIT Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.