Jump to content
forum.avtoamerika.by

История: ГАЗ-21 "Волга"


SPIRIT
 Share

Recommended Posts

К созданию «Волги» приступили в ноябре 1953-го, год спустя были построены опытные образцы; первые же серийные ГАЗ-21 сошли с конвейера в 1957 году. На моделях первого выпуска облицовка радиатора представляла собой три горизонтальных хромированных бруса. Верхний из них был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление не понравилось Г. К. Жукову. На завод из Москвы была «спущена» директива: переделать.

 

Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по душе. Однако в 1958 году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива аналогичного содержания. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг» со звездой».

Модель второй серии получила новую облицовку радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями. Были изменены передние указатели поворотов и бамперы. Первоначально «Волга» комплектовалась автоматической КПП. Однако отсутствие качественного масла и квалифицированного сервиса привели к тому, что с 1958 года на «Волгу» стали устанавливать только механическую 3-ступенчатую КПП. Цена ГАЗ-21 в 1961 году составляла 5100 новых рублей.

В 1962 году появляется третье поколение «21-й». С бамперов исчезли «клыки», а сами они стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки, а на капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя.

 

 

В том же году появилась спецмодификация ГАЗ-23 со 160-сильным V8 от «Чайки», «автоматом» и гидроусилителем руля. Эта машина не значится ни в одном популярном каталоге – эксклюзивным заказчиком ГАЗ-23 выступал КГБ. Автомобиль развивал скорость 160 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 16 с (против 34 с у ГАЗ-21Л). С 1962 по 1970 год было выпущено 603 экземпляра ГАЗ-23.

В 1965 году Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, «скорая» – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Самая дорогая экспортная модификация 21С (85 л. с.) в 1965 году стоила 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом был на 270 руб. дороже.

Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

 

ГАЗ-21И (1959 – 1962)

Общие данные

Тип кузова седан

Дверей/мест 4/5

Габариты Д/Ш/В, мм 4770/1800/1620

База, мм 2700

Колея передн./задн., мм 1410/1420

Клиренс, мм 190

Масса снаряж./полн., кг 1460/1885

Объем бака, л 60

Двигатель

Тип бенз. карб.

Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/2

Объем, см куб. 2445

Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 53 (72) 4000

Макс. кр. мом., 167

Нм при об/мин 2200

Трансмиссия

Тип привода задний

КПП мех. 3-ст.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн. бараб./бараб.

Подвеска передн./задн. незав./завис.

Шины 6,7 – 15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 130

Контр. расх. топл., л/100 км 9,0

post-190-1231258107_thumb.jpg

post-190-1231258116_thumb.jpg

post-190-1231258122_thumb.jpg

post-190-1231258128_thumb.jpg

post-190-1231258134_thumb.jpg

post-190-1231258139_thumb.jpg

post-190-1231258143_thumb.jpg

post-190-1231258147_thumb.jpg

post-190-1231258152_thumb.jpg

post-190-1231258157_thumb.jpg

post-190-1231258163_thumb.jpg

post-190-1231258169_thumb.jpg

post-190-1231258174_thumb.jpg

post-190-1231258179_thumb.jpg

post-190-1231258185_thumb.jpg

post-190-1231258190_thumb.jpg

post-190-1231258196_thumb.jpg

post-190-1231258202_thumb.jpg

post-190-1231258208_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

АФАИК газ-23 имела мотор 195 л.с. и разгон у нее был чото около 11 с.

Никакого гидроусилителя руля и усилителя тормозов на 23й тоже не было. По рулевому, подвескам и тормозам это та же 21я.

Основные отличия - мотор (немного измененный от чайки газ-13), автомат от чайки (чото оч близкое к Fordomatic) другая ГП в мосту (называется чайковской, но она сначала появилась именно на 23й) другой, более короткий кардан, несколько другой селектор КПП (с индикатором режимов коробки), другой радиатор (помесь 21го и чайкового) и из-за него другая панель перед радиатором и другой формы усилитель капота. Ну и сопутсвующие V8 системы - 4bbl карбюратор, выхлоп с двух сторон (который однако сходился в общую точку сзади для конспиrации) и т.д. Кроме того, кузов тоже имеет отличия - всякие там подштамповки для выхлопной системы, топливопроводов и т.д.

Пружины на 23й тоже усиленные (как ни странно, производятся до сих пор для волг с тяжелыми движками). Совсем странная особенность - задние амортизаторы рычажные а не телескопические.

Если интересно, выложу инструкцию от нее ;)

Edited by napalm
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...