Jump to content
forum.avtoamerika.by

Газ М20 Победа


Ваня_Firebird
 Share

Recommended Posts

История «Победы»

 

Автомобиль с именем. Всё познается в сравнении. Глядя на современный отечественный

автопром, это крылатое изречение чаще всего приходит на ум.

 

А ведь когда-то было иначе… Вот уже скоро минет 50 лет, как с конвейера

Горьковского АвтоЗавода сошел последний автомобиль с гордым именем «Победа».

 

Из истории

Государственного ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Отечественной

Войны 1 степени Автомобильного завода им. В. М. Молотова (г. Горький, СССР)

3 февраля 1943 г.

Объявлено о начале проектирования нового легкового автомобиля

 

6 ноября 1944 г.

Испытания первого экспериментального образца ГАЗ М-20

 

19 июня 1945 г.

Демонстрация автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» в Кремле

 

26 августа 1945 г.

Правительственный указ начале серийного производства ГАЗ М-20 «Победа»

 

21 июня 1946 г.

Выпуск первого серийного автомобиля ГАЗ М-20 «Победа»

 

Октябрь 1948 г.

Производство временно приостановлено

 

1 ноября 1949 г.

Возобновлен выпуск на новом производстве

 

1951 г. (1956 г.)

Начало широкого экспорта «Победа» («Pobieda») за границу (дилер — ВО «Технопромимпорт»)

 

1951 г.

Налаживание выпуска аналога автомобиля «Победа» под названием «Warszawa»

на заводе FSO в Польше прекращено в 1971 г.)

 

1953 г.

Прекращено производство кабриолетов «Победа»

 

1955 г.

Появление модификации М-20В

 

1955 г.

Начало выпуска модели М-72

 

1956 г.

Мелкосерийное произодство специальной модификации для МГБ – КГБ

 

1958 г.

Производство ГАЗ М-20 «Победа» прекращено

 

ГАЗ М20 ПОБЕДА

Прототип ГАЗ-М20 появился в 1944 году. По конструкции кузо-передней подвески автомобиль был очень близок к «Опелю-Капитан», но в целом выглядел свежим и оригинальным, о стало особенно очевидным в первые послевоенные годы, когда в Горьком начали серийное производство «побед», а ве¬дущие европейские фирмы возродили выпуск довоенных моделей. На опытных образцах ГАЗ М20 Победа стоял б-цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с «обрезан¬ным» на два цилиндра агрегатом.

В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на конвейер в страшной спешке) сборку приостанови¬ли и возобновили осенью 1949-го. С тех пор машина слыла прочной, надежной, неприхотливой. До 1955 года строили вер¬сию с 50-сильным двигателем, затем вариант М20 В - модерни¬зированный, в частности, с форсированным на 2 л.с. мотором. В небольших количествах для спецслужб выпускали ГАЗ-М20 Г с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем. В 1949-1954 гт. по¬строили 14 222 кабриолета - ныне самая редкая модификация. Всего до мая 1958-го произвели 235 999 «побед».

post-26-1212353257_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

ага...и Победки эти,поди по чирику?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...