Jump to content
forum.avtoamerika.by

Steyr-Daimler-Puch


Ваня_Firebird
 Share

Recommended Posts

Заказы военных всегда являлись настоящим локомотивом прогресса – в том числе и в области внедорожников. Возьмем, к примеру, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer, появившийся в начале 70-х годов ХХ века.

 

В техзадании к Pinzgauer заказчик сформулировал взаимоисключающие требования: небольшой вес, вместительность, грузоподъемность. А также минимизация техобслуживания, надежность, возможность использования в любой климатической зоне, ну и, разумеется, проходимость.

 

В инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, том самом, где позже был сконструирован Mercedes Gelandewagen, не стали гнаться за снижением себестоимости продукта – речь шла о машине, которая должна служить, а не просто геройски погибнуть в первом же бою. Все в ней сделано с прямо-таки избыточной основательностью. Например, фиксаторы форточек застегиваются на ремешки с кнопочками. На съемной решетке, отделяющей передний отсек от заднего, имеется складывающаяся занавеска, также с фиксаторами. Аккумуляторы, расположенные снаружи в подвесном ящике, закреплены на выдвигающемся поддоне. Да что там, даже у машин дебютных годов выпуска спереди есть ремни безопасности и продольная регулировка сидений. Все травмоопасные места прикрыты пластиком, острые углы сглажены. Края проема люка отделаны мягким материалом, а крышка люка в открытом положении защелкивается в держателе.

 

 

 

Регламентные сроки обслуживания у Pinzgauer предусмотрены на основании выработки моточасов – на приборный щиток выведен специальный счетчик. Повсюду натыканы предупреждающие таблички. Например, «Замена масла в двигателе через 100 моточасов».

 

ВСЕЯДНЫЙ ВОЗДУШНИК

Сердцем Pinzgauer, с которым нам довелось познакомиться, является карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.5 л (85–92 л. с.) с воздушным охлаждением. Благодаря низкой (7.5–8.5) степени сжатия он способен потреблять низкооктановый бензин.

 

 

Пятиступенчатая полностью синхронизированная КП состыкована с двухступенчатой раздаточной коробкой. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось. Переднюю же можно подключать на ходу, но полный привод допускается использовать только на скользких дорогах. Шарнирные полуоси передают момент на бортовые редукторы с понижающим коэффициентом. Благодаря такой схеме дорожный просвет составляет внушительные 335 мм.

 

СЕКРЕТ ТРУБЫ

Рама у Pinzgauer классического хребтового типа с несущей центральной трубой. К ней крепятся кузов и трансмиссия. Сзади на трубе стоит заглушка, и многие считают, что, сняв ее, можно установить подвесной лодочный мотор. На самом деле это сделано для пристыковки еще одного моста у шестиколесных версий.

 

Пружинная подвеска австрийского военного фургона весьма оригинальна: на каждое колесо приходится по телескопическому амортизатору и по две цилиндрические пружины. Для унификации большинство элементов ходовой одинаковые и спереди, и сзади. Все узлы, находящиеся под днищем автомобиля, расположены таким образом, чтобы их сложно было повредить. Даже бензобак – ахиллесова пята многих проходимцев – надежно прикрыт. Ходовая часть и трансмиссия максимально защищены от попадания воды и грязи. В них отсутствуют малоресурсные «расходные» детали, а количество сервисных операций сведено к минимуму. В электрической части применено напряжение в 24 вольта. Увы, из-за этого возникают сложности с установкой дополнительного электрооборудования. Зато уменьшаются возможные проблемы с запуском двигателя и потерявшими емкость аккумуляторами. Помимо различных цельнометаллических кузовов (правда, верхняя часть все равно у всех съемная) есть тентованные модификации и пикапы. Военные версии специализированы под машины для командирского состава, санитарные, связные, а также различные спецвагены. Есть и гражданские модификации с дополнительным оборудованием, включая сиденья Recaro и кондиционер.

 

НЕ КОЗЕЛ

Чем Pinzgauer сражает наповал, так это фантастической плавностью хода. Этот угловатый монстр плывет над буераками, как Mercedes-Benz S-class над зеркалом автобана. Кстати, и на асфальте фургон ведет себя на удивление прилично. В поворотах его не переставляет, на прямой не возникает необходимости постоянно корректировать курс – водители «буханок» поймут о чем речь и прослезятся. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, крутить баранку несложно даже при включенных блокировках. Очень удобна напольная педаль газа. В общем, предельно дружественный интерфейс.

 

И вот еще что: бескапотная компоновка обеспечивает прекрасную обзорность.

 

ЧУДЕСА В СТАНДАРТЕ

Мы видели Pinzgauer в работе на военном полигоне. Проходимость даже на штатных узких колесах удивительная. В жидкой глине, уровень которой был выше бампера, этот внедорожник просто ехал. Мимо засевшего лифтованного «УАЗа», мимо полноприводного «Урала»... Вот что значит большой клиренс, также грамотно скомпонованные подвеска и трансмиссия и блокировки. Впрочем, в болоте двухтонный автомобиль проявляет себя не лучшим образом, это не его стихия. Кстати, при параллельных заездах Pinzgauer 4х4 и 6х6, владельцы последних частенько кусают локти. Увеличение базы и массы серьезно повлияло на проходимость.

 

 

 

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ

Экземпляр, ставший нашей фотомоделью, приехал в Россию недавно. Он был списан из армии, где ждал дембеля в законсервированном состоянии. По-видимому, к вопросам консервации там подошли грамотно. Несмотря на 1973 год рождения, сальники и прокладки не текут и все работает как часы. Разве что эффективность барабанных тормозов маловата. А еще были нарекания к штатному отопителю салона. Поэтому хозяин решил, что радикальным решением будет установка автономной печки Webasto. Правда, как мы подозреваем, на самом деле просто именно эта модификация к эксплуатации в холодном климате не рассчитана. Стоимость же этого автомобиля с учетом всех расходов, включая таможню, составила 16 тысяч евро. Что касается актуального для редкой техники вопроса о запчастях и информации по ремонту, то литературы по Pinzgauer в Интернете хватает, а запчасти возят под заказ специально обученные люди.

post-26-1222718118_thumb.jpg

post-26-1222718158_thumb.jpg

post-26-1222718201_thumb.png

post-26-1222718233_thumb.jpg

post-26-1222718261_thumb.jpg

post-26-1222718331_thumb.jpg

post-26-1222718371_thumb.jpg

post-26-1222718448_thumb.jpg

post-26-1222718499_thumb.jpg

post-26-1222718580_thumb.jpg

post-26-1222718615_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Итак поездка в Жодино состоялась, тест-драйв был успешно производен. Авто в порядке за исключением лобового стекла и ржавого кузова.... Хозяин весело прокатил нас по карьеру, минимальные свесы кузова обеспечивают идеальную геометрическую проходимость. Кароче весело было !!!

post-26-1222796549_thumb.jpg

post-26-1222796557_thumb.jpg

post-26-1222796567_thumb.jpg

post-26-1222796578_thumb.jpg

post-26-1222796591_thumb.jpg

post-26-1222796602_thumb.jpg

post-26-1222796612_thumb.jpg

post-26-1222796631_thumb.jpg

post-26-1222796646_thumb.jpg

post-26-1222796658_thumb.jpg

post-26-1222796666_thumb.jpg

post-26-1222799135_thumb.jpg

Edited by Ваня_Firebird
Link to comment
Share on other sites

Да, тачка просто огонь! Я имею ввиду-проходимость, клиренс и т.д.

Меня очень сильно расстроило состояние кузова, хотя броневичок ещё очень даже крепкий и...живенький.

После прохвата по местному Жодинскому карьеру ( там, наверно, БеЛазы тестируют), я понял: Хаммеры и Гелики просто ОТДЫХАЮТ !!!

N95_2845__Мелкий_.jpg

N95_2846__Мелкий_.jpg

N95_2847__Мелкий_.jpg

N95_2850__Мелкий_.jpg

N95_2852__Мелкий_.jpg

N95_2854__Мелкий_.jpg

N95_2855__Мелкий_.jpg

N95_2856__Мелкий_.jpg

N95_2857__Мелкий_.jpg

N95_2858__Мелкий_.jpg

N95_2859__Мелкий_.jpg

N95_2860__Мелкий_.jpg

N95_2861__Мелкий_.jpg

N95_2862__Мелкий_.jpg

N95_2863__Мелкий_.jpg

N95_2864__Мелкий_.jpg

Link to comment
Share on other sites

Заинтересовавшись данным девайсом, я решил узнать мнение профессионалов с АmАvto.ru со ссылкой на нашу статью. Получилось довольно неплохе развитие темы http://forum.amavto.ru/viewtopic.php?t=5697

Link to comment
Share on other sites

Ну подождёмс чутка...оказывается, и Вольво такие игрушки делала...

Мнения собираем...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...