Jump to content
forum.avtoamerika.by

Последние Oldsmobile


 Share

Recommended Posts

  • Administrators
final500logo.jpg

 

В декабре 2000 года руководство корпорации General Motors приняло решение прекратить после 107 лет существования на рынке выпуск автомобилей под одной из старейших марок в мире – Oldsmobile. Так как завершение производства носило совершенно плановый характер, а не было следствием непреодолимых финансовых проблем, то процесс был растянут на три года и ознаменовался, в том числе, не совсем обычной маркетинговой акцией – выпуском специальных серий последних автомобилей Oldsmobile.

 

250341_65_full.jpg

 

Когда завершалось производство каждой из оставшихся моделей этой марки, последние 500 экземпляров выполнялись в специальном варианте Final 500 Collector’s Edition. Такие машины гарантированно приобретают коллекционную ценность (хотя, конечно, самое заметное подорожание им обеспечено только примерно к 2030-м годам, когда экземпляры пересекут порог 25-летия с момента производства) и были изначально предназначены для ценителей марки Oldsmobile и просто коллекционеров автомобильных редкостей. Общая стилистика всех машин Final 500 едина: одинаковая окраска, светлые интерьеры и памятные шильдики. Но в деталях есть некоторые различия.

 

 

 

Oldsmobile Intrigue

 

Из пяти моделей Oldsmobile первым было прекращено производство среднеразмерного Intrigue. Последний экземпляр этой модели сошел с конвейера завода Fairfax в Канзас-сити 14 июня 2002 года.

 

66354_front_3-4-300x200.jpg 66354_rear_3-4-300x200.jpg

66354_interior-300x200.jpg 66354_engine-300x200.jpg

 

Машины серии Final 500 получили окраску в цвет “Dark Cherry Metallic”, хромированные колесные диски с эмблемами Final 500 по центру, наклейку Final 500 на двигателе и шильдики Final 500 на передних крыльях и крышке багажника. Двухтонный серо-черный салон был дополнен памятными эмблемами, вышитыми на спинках передних кресел и на ковриках, а также металлическими вставками на порогах дверей с теми же логотипами. После покупки владельцу высылался набор аксессуаров, который включал в себя: письмо с описанием машины, конверт, картину-эскиз Intrigue в рамке (с соответствующим VIN-кодом и номером машины в списке последних 500) и лист с краткой историей марки Oldsmobile.

 

Oldsmobile Aurora

 

Вторым пришел черед уходить в историю последнему флагману марки – седану люкс-класса Aurora. Выпуск младшей версии с V-образным шестицилиндровым двигателем прекратился в июне 2002 года, но вплоть до 28 марта 2003 года на заводе Orion в округе Окленд штата Мичиган производили Aurora с мотором V8 – именно такие машины стали основой для коллекционной серии.

 

66355_front_3-4-300x200.jpg 66355_rear_3-4-300x200.jpg

66355_interior-300x200.jpg 111engine-300x200.jpg

 

Как и Intrigue, последние пятьсот Oldsmobile Aurora были окрашены в темно-вишневый металлик. Колесные диски обычного для этой модели дизайна были хромированы, а центральные вставки несли эмблемы Final 500. Цветные шильдики размещены на передних крыльях и по центру крышки багажника (над номерным знаком), а также на кожухе двигателя. Интерьер бежевого цвета с кожаными креслами с вышитыми логотипами Final 500 на спинках водительского и переднего пассажирского сидения, такие же эмблемы присутствовали на ковриках и накладках в дверных проемах. Практически все опции были включены в базовую поставку, поэтому дополнительно покупатели могли заказать только люк в крыше с электроприводом, 12-дисковый CD-чейнджер, магнитолу Bose и подогреватель блока цилиндров. После приобретения машины владельцу высылался дополнительный набор памятных аксессуаров в деревянной коробке, более солидный, чем на Intrigue: картина в рамке, изображающая Aurora (с индивидуальным номером и VIN, совпадающими с конкретным экземпляром машины); медальон с эмблемой Final 500 и номером экземпляра, предназначенный для установки в автомобиле; брелок в виде логотипа Final 500; копия оригинального window sticker с данными о машине; и письмо-сертификат аутентичности.

 

Oldsmobile Bravada

 

Основанный на платформе Chevrolet Blazer высокоуровневый SUV от Oldsmobile последний раз производился в январе 2004 года. Продвижение серии Final 500 для последних трех моделей (Bravada, Silhouette, Alero) шло параллельно и что любопытно – специально для автомобильных выставок было изготовлено по одному «пилотному» экземпляру каждого типа, с порядковым номером 00 из 500.

 

66359_front_3-4-300x200.jpg 66359_rear_3-4-300x200.jpg

66359_interior-300x200.jpg 66359_engine-300x200.jpg

 

Фирменный для коллекционной версии цвет “Dark Cherry Metallic” сочетался с не менее фирменными хромированными колесными дисками с эмблемами серии. На передних крыльях и задней двери присутствовали цветные шильдики Final 500. В салоне (двухцветном черно-бежевом) логотипы размещались в традиционных местах: на спинках передних кресел, ковриках и накладках на порогах дверей. Увы, но идея с целым набором аксессуаров не была продолжена после Aurora – «в комплекте» с Bravada поставлялся только медальон с индивидуальным номером автомобиля. Возможные опции для Collector’s Edition Bravada включали акустическую систему Bose, DVD-проигрыватель и стеклоочистители с датчиком дождя, всё остальное было включено в базовую модель.

 

Oldsmobile Silhouette

 

В начале 90-х годов минивэн футуристического дизайна считали самой перспективной моделью для Oldsmobile, которая должна была вместе с Bravada и Aurora сформировать новый образ марки. В итоге, действительно, имидж производителя существенно поменялся, но это не спасло компанию – и последний Silhouette (уже менее радикальный внешне) сошел с конвейера завода в Доравилле, штат Джорджия, 31 марта 2004 года. Из всех машин серии Final 500 минивэн является самым редким: производство пришлось прекратить на 360 экземплярах из-за достижения предела загрузки конвейера.

 

66360_front_3-4-300x200.jpg 66360_rear_3-4-300x200.jpg

66360_interior-300x200.jpg 66360_engine-300x200.jpg

 

Фамильный цвет “Dark Cherry Metallic” сохранился на Silhouette, а вот колесные диски были позаимствованы у соплатформенного Chevrolet Venture и, в отличие от других 4 моделей, не были хромированными, хотя и несли эмблемы Final 500. Три цветных шильдика были на традиционных местах – передних крыльях и задней двери. Интерьер светло-серого цвета дополнялся вышивками Final 500 на спинках кожаных кресел переднего и центрального ряда, а также на ковриках. Как и прочие машины серии, Silhouette получил накладки на пороги передних дверей с эмблемами Final 500. Все экземпляры этой модели относились к разновидности комплектации Premier, что определяло, например, наличие развлекательной системы для пассажиров с DVD-проигрывателем, потолочным монитором и беспроводными наушниками. В качестве опций предлагался лишь 6-дисковый CD-чейнджер и подогреватель двигателя.

 

Oldsmobile Alero

 

Наконец, дольше остальных продержался в производстве среднеразмерный седан Alero. Конвейер завода Oldsmobile в Лансинге, штат Мичиган, остановился 29 апреля 2004 года. Символично, что последние автомобили марки производили в том же месте, что и самые первые. Лансинг был родным городом для основателя компании Рэнсома Олдса и местом расположения самого первого завода Oldsmobile, начавшего работу в 1897 году.

 

66357_front_3-4-300x200.jpg 66357_rear_3-4-300x200.jpg

66357_interior-300x200.jpg 66357_engine-300x200.jpg

 

Набор уникальных для Final 500 элементов на Alero был типичным: окраска “Dark Cherry Metallic” в сочетании с серым интерьером, хромированные колесные диски с логотипами серии, шильдики Final 500 на крыльях и крышке багажника, а также вышивки на передних креслах и ковриках, плюс накладки на порогах дверей. Отдельно поставлялся медальон с индивидуальным номером автомобиля среди 500 экземпляров. Этот медальон не устанавливался на заводе, а прилагался к покупке и разместить его в машине мог либо дилер, либо владелец. Причина этого в эксклюзивности детали, которой невозможно было присвоить серийный код по номенклатуре GM и, следовательно, установить в процессе конвейерной сборки.

 

olds_alero_gls04_last-one.jpg

 

Последний экземпляр каждой модели (№500 для Intrigue, Aurora, Bravada и Alero; №360 для Silhouette) производился для корпоративного музея General Motors. По завершении изготовления на внутренней стороне капота каждой из этих пяти машин расписывались все сотрудники завода, приложившие руку к ее сборке. Исторические экземпляры хранятся в коллекции GM, но иногда вывозятся на фирменные мероприятия, а Самый Последний Oldsmobile – Final 500 Collector’s Edition Alero под №500 часто демонстрируется в Транспортном музее Р.Е. Олдса в Лансинге.

 

250341_68_full.jpg

Источник: http://detroit.in.ua/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...