Jump to content
forum.avtoamerika.by

Американский Драг-рэйсинг


second
 Share

Recommended Posts

Если вы думаете, что дистанцию в 402 метра за 10 секунд может преодолеть только очень хорошо подготовленный к драг-рэйсингу автомобиль, то вы ошибаетесь. В таком случае вы ничего не слышали о американских драгстерах класса «Top Fuel», самого мощного и самого быстрого класса в дрэг-рейсинге.С дорожными автомобилями этих монстров роднит только наличие четырёх колёс. Длинное клиновидное шасси из хромомолибденовых труб, облицовка из карбона, два ведущих задних колеса дикого размера и два рулевых передних практически велосипедных габаритов — вот и вся его внешность.Основа силовой установки — Крайслеровский 7-литровый V8, объём которого увеличивают до 8,2 литров. Максимальная мощность, развиваемая мотором класса Top Fuel превышает суммарную мощность 8-ми болидов Формулы-1 и составляет порядка 7000 л.с.

Топливом для него служит смесь нитрометана (около 90%) и метанола (около 10%), называемая нитрометанолом. Температура горения фронта при соотношении с воздухом 1,7:1 составляет порядка 4000 градусов по цельсию, что в полтора-два раза выше аналогичного показателя для бензо-воздушной смеси.

В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

Мощности стандартного двигателя Dodge Hemi V8 (425 л.с. при 6000 об/мин) не хватит даже чтобы провернуть суперчарджер этого ДВС.

Компрессор же, приводимый в движение от коленвала посредством широченного ремня, прокачивает до 85 кубометров воздуха в минуту, сжимая топливо-воздушную смесь до черезвычайной плотности. Во впускном коллекторе при этом возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск ее заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.Сила тока на электродах свечей зажигания составляет 44 А. К середине дистанции электроды полностью выгорают и далее воспламенение происходит за счёт компрессии. Заглушить двигатель после этого можно только прекратив подачу топлива. Однако если одна из свечей выйдет из строя слишком рано, то накопившийся заряд может сдетонировать с силой, способной оторвать и расрушить ГБЦ или расколоть блок.

По сути — это снаряд, выстреливающий пилота со старта с ускорением порядка 8g, которое до конца 402-метровой дистанции не опускается ниже 4g. Время прохождения дистанции порядка 4.5 секунд и скорость на выходе свыше 480 км/ч просто потрясают воображение.

Чтобы болид в буквальном смысле не взлетел, применяются массивные антикрылья. Прижимная сила заднего при максимальной скорости составляет порядка 3-х тонн, а переднего — 900 кг. Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная же тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением. Двигатель за дистанцию выкручивается до 10000-11000 об/мин.За 0,7 секунды дрэгстер набирает 100 км/ч, преодолев всего 10 м дистанции, т.е. чуть более своей собственной длины. За 1 секунду — 160 км/ч, за 3 секунды — порядка 320 км/ч. Рекорд прохождения квотермайла на данный момент составляет 4,441 секуды, а рекорд скорости — 533 км/ч.

Чтобы глубже понять эти цифры, представьте себе ситуацию. Вы едите на дорогом спорткаре со скоростью 320 км/ч. Впереди на стартовой линии стоит дрэгстер клааса «Top Fuel», готовый сорваться с места. В тот момент, когда Вы проноситесь мимо него на 320 км/ч, он стартует. У Вас явное преимущество в скорости, но всего в нескольких метрах от финиша 402 метровой дистанции он с диким рёвом и метровыми шлейфами огня из выхлопных патрубков обгоняет Вас как стоячего.

Ко всему прочему стоит упомянуть, что подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.

 

post-361-1389991340_thumb.jpgpost-361-1389991347_thumb.jpg

 

post-361-1389991355_thumb.jpgpost-361-1389991364_thumb.jpg

 

post-361-1389991370_thumb.jpg

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...