SPIRIT Posted November 5, 2008 Share Posted November 5, 2008 14 октября 1977 года на Горьковском автозаводе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 "Чайка". Семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль. "Чайка" стала своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для автомобилей марки ГАЗ появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, закрытая система охлаждения с антифризом и электровентилятором радиатора, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, электрообогрев заднего стекла. Автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Большинство 14-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. Один из автомобилей ГАЗ-14-05 находится в Музее истории Горьковского автозавода. К сожалению, ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса – всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании, во время "борьбы с привилегиями", производство этого представительского автомобиля в 1988 году было принудительном порядке прекращено. Всего Горьковский автозавод выпустил 1114 автомобилей ГАЗ-14 "Чайка". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
monte carlo Posted November 5, 2008 Share Posted November 5, 2008 Юзал я такой. Достойный аппарат! Только посстоянный страх за надёжность какой-нибудь системы ( зажигания, питания и т.д. ).По подвеске респект! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPIRIT Posted November 5, 2008 Author Share Posted November 5, 2008 В понедельник на аукционе в Болгарии были выставлены 20 лимузинов "Чайка" производства СССР, выпущенных в период с 1959 по 1981 год на советских заводах. Стартовая цена "Чаек" составляла от 8 500 до 11 500 евро, передает ИТАР-ТАСС. В частности, на продажу предлагалась модель Газ-13, которая оснащалась автоматической коробкой передач и электростеклоподъемники, а также более современная "Чайка" - Газ-14, оборудованная кондиционером, магнитофоном Philips и бескамерными шинами. Салон последнего автомобиля вмещает 10 человек, его длина достигает 7 метров. Под капотом выставленной на торги Газ-14 стоит 5,5-литровый мотор мощностью 220 л.с. При таком агрегате советский лимузин мог развивать скорость до 180 км/ч. Более 100 человек проявили интерес к участию в торгах. В итоге все "Чайки" были распроданы, один из покупателей приобрел сразу восемь таких машин. Стоимость самой дорогой из них составила 18 000 евро. Всего на этом специальном аукционе было выставлено 66 различных лимузинов советской эпохи, которые использовались для перевозки иностранных делегаций и глав государств, например, Михаила Горбачева, Фиделя Кастро и Франсуа Миттерана. За все проданные машины выручено более 260 000 евро, которые пойдут на покупку новых автомобилей для Национальной гвардии страны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pontiac Posted November 7, 2008 Share Posted November 7, 2008 Интересно- В Болгарии самая дорогая на аукционе - 18 000. В Беларуси - в хламе -15 000 Хорошо живём!!!!!!!!! Я всё про ЗИМ: в германии . В идеале - 8000 В Беларуси в металлоломе некомплект без документов- 3500.... Хорошо живём!!!!!!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
monte carlo Posted November 7, 2008 Share Posted November 7, 2008 Да, припоздали мы немного...с распродажей, ведь их даже по логике, таможить не надо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPIRIT Posted November 7, 2008 Author Share Posted November 7, 2008 ну вот, всё, таких машин вам невидать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ваня_Firebird Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Просто все стали ооочень умные. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
monte carlo Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Я думаю, их сначала вдули, а потом объявили о распродаже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPIRIT Posted November 13, 2008 Author Share Posted November 13, 2008 Я думаю, их сначала вдули, а потом объявили о распродаже. ну да, а вдували только своим Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.