Jump to content
forum.avtoamerika.by

ГАЗ-24


Ваня_Firebird
 Share

Recommended Posts

Река времени gaz.jpg

«Волге» – сорок. ГАЗ-24 навсегда осталась неизменным символом брежневской эпохи. Как оценивать и «Волгу», и эпоху не ясно до сих пор.

 

Машину на смену «двадцать первой», т. е. эталонную представительскую машину для всей Страны советов, начали разрабатывать с начала шестидесятых. Главным конструктором стал Александр Невзоров, сработавший ГАЗ-21. Первые концепты появились в 1960–1961 годах, первые бегающие образцы серийной модели – в 1966 г. Первые десятки «волг» ГАЗ-24 собрали в 1968 году, а с начала 70-х гг. они заполонили улицы от Калининграда до Владивостока.

 

 

 

Вскоре «Волги» вошли в кино, в мечты, в гаражи. «Волги» черного, серого, желтого, белого (чаще грязно-белого) цвета стали нормой.

 

 

Удивительно подходящая цветовая гамма для обесцвеченного времени (тоже было и в одежде, дизайне, архитектуре, даже фильмы 70-гг. отличала удивительная нудная выцветшая гамма, созданная «усилиями» художников-постановщиков и шосткинской фабрики кинопленки – не чета цветам гайдаевских комедий). «Волги» цвета шоколада, зеленого, фисташкового цвета сразу выделялись в потоке. Оранжевую или розовую «Волгу» трудно даже представить. «Волги» красного цвета были только у пожарников. Увы, то было шагом назад по сравнению с ГАЗ-21, цветовая гамма которых создавалась в лучших традициях Детройта 50-х гг. В начале нулевых годов молодой режиссёр Андрей Звягинцев снял удивительный дебютный роуд-муви «Возвращение», с ходу взявший два «Золотых льва» на Венецианском фестивале. Фишка фильма была и в том, что героев окружали предметы, одинаково нормальные для стиля любого времени и любой страны. Для иностранного, да и для советского зрителя почти не было явных зацепок по времени и по месту. А путешествовали герои на универсале «Волге» ГАЗ-24 насыщенного красного цвета. Чудо-машина действительно смотрится оригинально вне времени и вне страны. Действие фильма вполне могло свободно произойти в какой-нибудь аргентинской, финской или канадской глубинке от 1965 до 2008 гг.

 

 

 

И это при том, что, в отличие от большинства отечественных авто, у дизайна ГАЗ-24 нет прямого прототипа на Западе. Говорят, что ее создатели оглядывались на феномен «Форд фалькон» 50-х гг., но связь с внешностью этого или других «американцев» очень сомнительна.

 

 

Скорее она прослеживается по прототипам «Волги» на рубеже 50–60-х гг. У американцев 60-х гг. – откровенный раж, хищность, эгоизм. В серийной же «Волге» какая-то европейская предупредительность. Смягчающиеся контуры, явно неспортивный нрав. ГАЗ-24 ближе по духу скорее Renault-12 1969 года. Впрочем, от «малолитражек» Детройта «Волга», вполне возможно, взяла главное – простор и уважение к пассажиру. В конце 50-х гг. в отечественном автостайлинге все было интересно. Попробовав свои силы в «Победе» и «Волге» ГАЗ-21, отечественные автодизайнеры воспряли духом. Многие наброски отечественных дизайнеров 50-х гг, например, Ю. А. Долматовского, замечательны и перспективны. Более того, ими публично критиковался стиль Детройта, навязывавшийся автопрому из Кремля в «чайках» и «зилах».

 

Вероятнее всего, создатели модели, которая должна была прийти на смену ГАЗ-21, в конце концов склонились к собственному решению. Это решение стало эталонным для СССР на два десятилетия. Черная «Волга» стала символом власти, серая «Волга» – символом жизненного успеха, желтая «Волга» – атрибутом пьянки, путешествия, поездки к любовнице и просто радости, благо поймать такси в доперестроечной Москве всегда была радость. В лотереях начала 80-х гг. «Волга» была эквивалентна 15 000 рублей, т. е. максимальному легальному выигрышу – предел мечтаний. Конечно, она устарела по стилю, уже когда широко заняла конвейер в 1970 г. Что до «нутра», то она устарела ещё до выхода в свет, благо в ней использовались конструктивные решения ещё тридцатых (подвеска от «Победы», модернизированный старый 4-х цилиндровый двигатель от ГАЗ-21, барабанные тормоза). Впрочем, гонять на «Волге» было тогда негде, а комфортом не баловала и вся окружающая жизнь. Зато определение «малогабаритная квартира», примененное к ГАЗ-24 в «Служебном романе», было вполне к месту.

 

 

 

По просторам салона 4,7-метровая «Волга» была вполне клиентской машиной.

 

 

Сам салон соответствовал простеньким представлениям о комфорте 60-х гг, хотя и был напрочь лишен сервомеханизмов. Да и внешне с многих ракурсов машина до сих пор хорошо смотрится. Правильные пропорции, деликатная рельефность, как на граненом стакане. Внешне доброжелательна, скорее легка, чем претенциозна, но не «орёл». 2,4 литровый двигатель с двухкамерным карбюратором имел мощность в 95 л. с., а в версии для такси – 85 л. с. Изначально конструкторы примеривались к «восьмерке» и «шестерке», к коробке-автомату и прочим изыскам, ровно как в случае с «Победой» и ГАЗ-21, и ровно как всегда получили добро лишь на самое экономичное.

 

Так, не суждено было сбыться мечтам о кабриолете, которые лелеяли чиновники южных республик, – отдельные тюнинговые экземпляры остались привилегией военных штабов и киностудий. Зато кремлевский гараж получил несколько внедорожников ГАЗ-24-95. В серию пошли и 7-местные универсалы со складывающимися рядами сидений, к тому же ГАЗ-24 стал базой для создания микроавтобусов RAF. Если облик ГАЗ-24 в 1970–1985 гг. изменился довольно мало, то косметические изменения то и дело случались: менялся салон, старалась угнаться за временем приборная доска, но при этом все скорее упрощалось, чем улучшалось. А, главное, от конструкции было никуда не сбежать. Малыми сериями, конечно, выпускались «Волги» с «восьмерками» для спецслужб, появились газобаллонные двигатели, но все как будто замерло. Было в Европе странное королевство – Бельгия. В его конституции было записано целью построение социализма, а в его столице размещалась штаб-квартира «агрессивного блока» НАТО.

 

 

 

Это же королевство на брюссельском автосалоне 1958 г. дало стенду советского ГАЗ гран-при.

 

 

И именно в Бельгии была зарегистрирована фирма Scaldia-Volga, снаряжавшая экспортные «Волги» дизельными двигателями европейских марок и успешно продававшая их в ряде стран. Некоторые из них ввозились назад в СССР. Именно с экспортных «волг» перекочевала на радиатор ГАЗ-24 черная пластмасса вместо хромированной решетки. Другие же перемены пришли уже с «Волги» ГАЗ-3102, но это совсем другая и довольно скучная история. Да и сама «Волга», лишившись хромированных нюансов, здорово сдала внешне. Только простор салона оставался все так же вне конкуренции, причем как с отечественными изделиями, так и с первыми дешевенькими иномарками, хлынувшими в страну. Для нескольких поколений «Волга» останется символом их времени, причем однозначно как машину, так и ее время оценить сложно. То ли «Волга» – символ безвременья, то ли относительно сытого «золотого века», густо замешанного на нефтяном процветании. Примерно как сейчас.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Кстати хочу похвастаться, моя первая машина именно ГАЗ-24 1976г. Супер аппарат!!! Правда сиденья я в нее электро, от Интрепида поставил. Проехал я на ней много. Только хорошие впечатления. :to_become_senile:

Link to comment
Share on other sites

Видел как-то Плимут волиант или виолет -не помню.

 

По дизайну - один в один 24-ка, правда он был 2-х дверным.

Link to comment
Share on other sites

Видел как-то Плимут волиант или виолет -не помню.

 

По дизайну - один в один 24-ка, правда он был 2-х дверным.

мож всё таки 24-ку тюнинховали?
Link to comment
Share on other sites

Не. Это был 78 год. Рига. И Плимут был на иностранных номерах.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Гы гы гы

 

 

Не там ищете господа.

Вот она в американской ипостаси - Джып Чероки 1975г (опять Страна Советов впереди планеты всей - Волга за 10 лет до этого создавалась) :icon_biggrin: :icon_biggrin: :icon_biggrin:

 

102924243.jpg

 

 

 

 

 

А у меня были две 24-тых. На одну турбокомпрессор ставил (не только, там много чего было, от кованых поршней и тюненого разпредвала, до облегченого маховика). Зверь машина - Гольф ІІ с KR движком рвал как тузик грелку... На вопрос очумевших гольфо и бэховодов "Что ты с ней сделал???" отвечал "Так, ерунда, карбюратор почистил..." :icon_kez_11::icon_mrgreen::icon_mrgreen::icon_mrgreen::icon_mrgreen:

Edited by Quadra
Link to comment
Share on other sites

На вопрос очумевших гольфо и бэховодов "Что ты с ней сделал???" отвечал "Так, ерунда, карбюратор почистил..."

:icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:

Link to comment
Share on other sites

Не, ну а че, прикинь Волга противно написаному в статье была очень современной и очень американской по дизайну (видно человек статью писавший из американских авто знал лиш крылатые Кадиллаки) :icon_biggrin:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...