Jump to content
forum.avtoamerika.by

История Mercedes-Benz E-class: 70 лет самосовершенствования


SPIRIT
 Share

Recommended Posts

История модели, называемой нынче "Е-классом", началась давным-давно, еще в догитлеровскую эпоху. В 1931 году компания Daimler-Benz запустила в серию модель 170, вернее, не одну модель, а целое семейство машин с разными кузовами, построенных на общем шасси. Спустя пять лет Mercedes-Benz с заводским индексом W136 был модернизирован, получив новый 1.7-литровый мотор мощностью 38 л. с., а заодно и обозначение 170V.

 

Переход немецкой промышленности на военные рельсы означал прекращение производства "гражданских" машин, а поражение в войне делало его возобновление вовсе проблематичным. Однако штуттгартцы на удивление быстро оправились от потерь и выпустили первые "товарные" легковушки за ворота завода в 1947 году. Ставка была сделана на самую массовую довоенную модель 170. Расчет оправдался, а бестселлером по вполне понятным причинам стала дизельная версия 170D.

Появившаяся в 1953 году модель W120 ознаменовала переход на принципиально иной технический уровень. Новый автомобиль получил несущий кузов, за что его прозвали "понтонным "Мерседесом". В конструкции автомобиля впервые в мире на практике была реализована теория энергопоглощающих зон, автором которой стал легендарный инженер Бела Барени.

Модель следующего поколения, W110, оказалась своеобразным стилистическим экспериментом. Во-первых, седан щеголял килями на задних крыльях, остромодными по ту сторону Атлантики. Во-вторых, именно на W110, выпуск которого начался в 1961 году, мерседесовцы отказались от перехода на более современную горизонтальную облицовку радиатора. Было решено сделать вертикальный "фасад" фирменной чертой. И еще: отныне и вплоть до 1982 года модели среднего класса играли роль самых доступных машин с трехлучевой звездой на капоте.

17 января 1968 года на Брюссельском автосалоне состоялась премьера автомобиля с заводским индексом W114/115. "Мерседесы" с вертикальными блок-фарами хорошо знакомы и в России - их до сих пор можно встретить на наших дорогах. Этот автомобиль предлагался уже с тремя кузовами: седан, лимузин и двухдверное купе работы Поля Брака. W114/115 оказался очень успешной моделью, разойдясь за восемь лет тиражом в 1900000 машин. В 1976 году автомобиль перенес глубокий рестайлинг и был переименован в W123. Еще через полтора года Mercedes-Benz шокировал общественность, запустив в серию свой первый универсал T-modell. Утилитарность машины, несмотря на такое передовое техническое решение, как самовыравнивающаяся задняя подвеска, в глазах клиентуры никак не вязалась с аристократическим имиджем марки. Однако "слюбилось-стерпелось", и серия W123 по сей день является наиболее продаваемым "мерседесом" среднего класса - покупателей нашли 2700000 машин.

 

 

mers70_1.jpg

 

mers70_2.jpg

 

mers70_3.jpg

 

mers70_4.jpg

 

mers70_5.jpg

 

mers70_6.jpg

 

mers70_7.jpg

 

Слепое следование моде, как это случилось с W110, не подобает статусной марке. Законодатель моды - куда более достойное положение. А вывел компанию на лидирующие позиции в области автомобильного дизайна Бруно Сакко, возглавивший Центр стиля в 1974 году. Авторству этого мастера принадлежит целый ряд шедевров, среди которых и W124 с его аэродинамическими формами. Встав на конвейер в конце 1984 года, в следующее десятилетие W124 обзавелся несметным числом модификаций. Среди наиболее интересных - седан заводской бронировки (1986), полноприводный 4matic (1987), выпускавшийся австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, скоростной 500 Е (1990), собиравшийся на Porsche, а также кабриолет (1991). Кстати, буква "Е" в ту пору говорила лишь о том, что двигатель машины оснащен впрыском топлива (от немецкого "eispritzung", "впрыск"). И только в июне 1993 года, после модернизации семейства W124, модель среднего класса официально выделили в "E-класс" (от английского "executive", "исполнительный"), а буква "Е" заняла место перед цифрами, соответствующими литражу двигателя.

В марте 1995 были обнародованы данные о машине предпоследнего поколения. Автомобиль продвигался под лозунгом "See Mercedes with New Eyes", который можно перевести двояко: то ли "смотрите на "Мерседес" по-новому", то ли "увидьте "Мерседес" с новыми глазами". Действительно, круглые фары сначала стали визитной карточкой машины, а затем - всех легковых автомобилей марки. Между прочим, мировая выставочная премьера W210 состоялась не где-нибудь, а на Московском автосалоне. Автомобиль первым в мире получил такое оборудование, как надувные боковые занавески, датчики дождя и парковки. В конце 1995 года на рынок вышел 347-сильный Е50 AMG заводского тюнинга, а весной 1997 года на W210 дебютировали моторы V6, ознаменовавшие собой отказ от десятилетиями культивировавшейся рядной конструкции. Эта серия распродана в количестве 1500000 единиц, причем самой популярной версией стал E320, который выбрали 23% покупателей, а наиболее ходовым цветом оказался серебристый - в него окрашены аж 41% всех выпущенных автомобилей! Всего за послевоенный период было произведено более десяти миллионов "Мерседесов" среднего класса. Машины выпускались не только на головных европейских предприятиях, но также собирались на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Индии и Египте. К началу века "Е-класс" удерживал 37% немецкого сегмента машин бизнес-класса и 28% европейского. Мнение производителя выразил Юрген Хубберт, вице-президент DaimlerChrysler, курирующий легковые автомобили марок Mercedes-Benz и Smart: "Е-класс" - отличное средство укрепления имиджа компании, равно как и гарантия уверенных продаж и прибылей".

Текст: Леонид Клюев

Фото: Фирма-производитель

Link to comment
Share on other sites

а я этого даже и незнал :icon_rolleyes::icon_kez_11:

Ну да, там ведь передняя структура кузова совсем другая. Выглядит как обычный Е-класс но на самом деле там много чего разного по размерам, и если попытаться тупо взять движок V8 и попробовять поставить на стандартный кузов то ничего не выйдет. Там даже эти знаменитые крыля с уширителями по посадочным местам не подходят на обычный кузов, на самом деле морда у пятисотого длинее на несколько сантиметров. Кстаи совершенно знаменитый автомобиль и наверно единственный Мерс который мне нравился всегда.

Edited by Quadra
Link to comment
Share on other sites

Ну да, там ведь передняя структура кузова совсем другая. Выглядит как обычный Е-класс но на самом деле там много чего разного по размерам, и если попытаться тупо взять движок V8 и попробовять поставить на стандартный кузов то ничего не выйдет. Там даже эти знаменитые крыля с уширителями по посадочным местам не подходят на обычный кузов, на самом деле морда у пятисотого длинее на несколько сантиметров. Кстаи совершенно знаменитый автомобиль и наверно единственный Мерс который мне нравился всегда.

 

 

просто у меня такой тока что был, значит повезло, неремантировал его, только продал.

тачкой был очень доволен, трогаешся со второй, педаль газа в пол, сзади метров 100 чёрные полосы :icon_kez_11:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Слушай а не подскаэешь в чём разница между 123 мерсом и 126-м Е класса? Конструктивные, внешние различия, всё что сможешь рассказать

Edited by The hunter behind souls
Link to comment
Share on other sites

Слушай а не подскаэешь в чём разница между 123 мерсом и 126-м Е класса? Конструктивные, внешние различия, всё что сможешь рассказать

 

 

126-это S-classe

Link to comment
Share on other sites

Пасибо за ответ
мда..растусовали пацаны чётко! Прям всё по полочкам разложили :icon_lol:
Link to comment
Share on other sites

Слушай а не подскаэешь в чём разница между 123 мерсом и 126-м Е класса? Конструктивные, внешние различия, всё что сможешь рассказать

 

 

 

 

Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными.

 

Первый выпуск (фактически предсерия с индексом 0,5) имел ряд мелких недочетов, которые впоследствии (к сентябрю 1976 года) были устранены. Среди таких недочетов были — некоторые открытые (необработанные) фрагменты днища кузова, отсутствие резиновой прокладки между бензобаком и кузовом, часы без часовой разбивки шкалы, отсутствие пластиковой накладки замка багажника и др.

 

Старшие модели 280 и 280Е помимо фар, отличных от прочих моделей, также имели дополнительные хромовые накладки под задними фонарями, а панели салона были отделаны не пластиком, а деревом «зебрано» и хромом.

 

В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126).

 

Все модели получают новое большое рулевое колесо (как на серии W116), плоскую «звезду» на крышке багажника, более прямоугольные переключатели на средней консоли, жестяное обрамление пепельницы в средней консоли, новые коврики в ногах.

 

По желанию автомобили могут оснащаться АКПП, а старшие модели и системой поддержания уровня задней подвески (регулируемая задняя подвеска).

 

Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE.

 

Помимо обычных кузовов традиционно в среднем классе изготавливаются и кузова специального назначения — «комби» для Скорой помощи, фургоны, полицейские, пожарные машины, 7/8-местные кузова для представительских целей, в качестве такси, прокатных и гостиничных автомобилей. Не стала исключением и серия W123.

 

Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар.

 

Немного позже поворотный переключатель температуры сменяется «колесиком», устанавливается новый передний подлокотник, пластиковые подкрылки передних арок колес.

 

В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано».

 

В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250.

 

В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). При повышении мощности моторов примерно на 15-20% удается добиться снижения потребления топлива на 10%.

 

В качестве экспериментального на серии W123 испытывается, а затем и внедряется новый 3-х литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Этот мотор устанавливается на экспортные варианты автомобилей (для рынков Японии и США). Мотор имеет мощность в полтора раза выше аналогичного дизельного без наддува при практически таком же расходе топлива.

 

В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором.

 

Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года.

 

Все модели оснащаются прямоугольными фарами (как у 280Е). Также все модели штатно оснащаются гидроусилителем руля, деревянными вставками панелей салона, получают электрическое правое зеркало заднего вида, более крупную лампу освещения салона с задержкой выключения, все кнопки и выключатели становятся более скругленными, изменяется форма спинок передних сидений. Убираются вставки из кожезаменителя в боковинах сидений — все сидение теперь из единого обивочного материала. На приборной панели появляется «экономайзер», в очередной раз изменяются ручки и обивка дверей изнутри. Хромовые накладки на уровне дверей заменяются черными.

 

280Е и купе получают велюровые ковры и отделку пепельницы в передней консоли деревом, а также измененную решетку воздухозабора (с хромом).

 

По желанию на автомобиль можно было установить ABS и подушку безопасности (в рулевом колесе).

 

Небольшие изменения происходят вплоть до 1985 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином.

 

Серия 123 выпускалась до конца 1985 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 20-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.

Edited by SPIRIT
Link to comment
Share on other sites

Слушай а не подскаэешь в чём разница между 123 мерсом и 126-м Е класса? Конструктивные, внешние различия, всё что сможешь рассказать

 

 

 

 

Впервые новая серия W126 была представлена в сентябре 1979 года на международном автосалоне во Франкфурте, где были показаны модели 280S/SE/280SEL, 380SE/380SEL, 500SE/SEL и 300SD. Короткобазные модели появились в продаже уже в том же году, а удлиненные седаны стали доступны только с 1980 года.

 

В марте 1981 года на автосалоне в Женеве Мерседес-Бенц представил новую систему пассивной безопасности SRS — воздушную подушку (airbag) и натягивающиеся ремни безопасности. В первую очередь эта система стала доступна для W126. А в сентябре на традиционном автосалоне во Франкфурте представлены купе — 380SEC и 500SEC. К этому времени сменились модификации всех двигателей — M110, M116 и M117. Купе сразу получили модифицированные моторы. Продажа купе началась в 1982 году.

 

В сентябре 1985 серия W126 прошла основную модернизацию, а также сменила всю линейку двигателей. Вместо 280S/SE/SEL (M110) пришли новые модели 260SE и 300SE/SEL (M103), вместо 380SE/SEL/SEC был представлен 420SE/SEL/SEC (M116 были переработан). Модернизирован был и двигатель M117. Модель 500SE/SEL/SEC получила новую модификацию, общая модернизация этой модели была наименьшей. Новая же модель 560SEL/SEC получила двигатель M117 с увеличенным объемом 5,6 л.

 

Для рынка США был выпущен новая длиннобазная турбодизельная модель 300SDL с новым двигателем OM603.

 

Высшая модель 560SEL/SEC была официально представлена в 1986 году на торжествах, посвященных столетнему юбилею выпуска первого автомобиля Мерседес.

 

На все модели штатно устанавливается трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Однако, на рынке еще недостаточное количество неэтилированного бензина, что приводит к выходу из строя катализатора. Поэтому выпускные системы автомобилей предлагаются в двух вариантах — с катализатором (KAT) и без катализатора, но с возможностью его быстро встроить (RUF).

 

В 1987 году после ввода в США норм выброса вредных веществ в атмосферу на турбодизель 300SDL устанавливается фильтр сажи. Однако он оказывается недоработанным, вызывая многочисленные нарекания автовладельцев. Поэтому модель 300SDL полностью снимается с производства.

 

Специально для европейского рынка в сентябре 1988 года появляется короткобазная модель с двигателем объемом 5,6 л — 560SE. За все время выпуска 560SE было произведено всего 1252 автомобиля. Кроме того, в этом же году произошла очередная небольшая модернизация — катализатор стал штатным, был исключен переключатель качества бензина, изменилась кожаная отделка салона, стал предлагаться бортовой компьютер.

 

В 1989 году для рынка США выпускается новая модель 350SDL с принципиально новой модификацией турбодизеля OM603. Двигатель был разработан для новой серии W140 с учетом все возрастающих требований к нормам вредных выбросов и проходил обкатку на серии W126.

 

После доработок двигателя в 1991 году в США поступила в продажу короткобазная модель турбодизеля 350SD. Всего (по американским данным) было выпущено порядка 4,5 тысяч моделей 350SD и 350SDL.

 

К концу года производство автомобилей серии W126 было в основном свернуто, а высвобождающиеся заводские мощности были переоборудованы под выпуск новой серии W140.

 

В 1992 году были выпущены последние 38 автомобилей серии W126 — 32 экземпляра 560SEL и 6 экземпляров 500SEL. Самый последний экземпляр 560 SEL под номером 605721 был торжественно передан руководителю Музея Мерседес-Бенц профессору Вернеру Ниферу (самый же последний номер в серии W126 был 610936).

Link to comment
Share on other sites

Ну и 420 собирался на Порше.

Так а что обьяснять, ну как можно не знать разницу между эти авто, да и что рассказывать, надо сесть проехать и почувствовать... :icon_whistle:

Link to comment
Share on other sites

Ну и 420 собирался на Порше.

Так а что обьяснять, ну как можно не знать разницу между эти авто, да и что рассказывать, надо сесть проехать и почувствовать... :icon_whistle:

 

Так в том то прикол и есть что я 126 не видел. У меня есть 123 вот и решил сравнить. По нэту по лазел что то ни чё не нашёл. Я её по объявлению прочитал и решил узнать чё за тачка. Вот теперь поеду в субботу, посмотрю что продают. Призраку (Spirit) БОЛЬШОЕ спасибо, теперь буду знать что покупать собираюсь

Link to comment
Share on other sites

Так ты купе берёшь? Зачотный автос! Несмотря на то что Мэрс, даже мне нравится.

Link to comment
Share on other sites

Что там про неприязнь к мерсам,попдробнее...
Да с детства как-то их не долюбливую. Вместе с Ниссанами. :new_russian:
Link to comment
Share on other sites

Да с детства как-то их не долюбливую. Вместе с Ниссанами. :new_russian:

 

 

ага, а как на моём кататься со мной, так первый... :icon_mrgreen:

Link to comment
Share on other sites

ага, а как на моём кататься со мной, так первый... :icon_mrgreen:
не, ну так твой как едет!

Да и вспомни, чего я в него сел: ехать надо было....да и тебя уважить своим вниманием к Мэрсам :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Тип меня не уважишь?
ну что-то тип того... Ну SPIRIT предложил прокатиться, а отказываться не красиво как-то, тем более нам за сувенирными номерами надо было сьездить, а я с будуна был, предложил ему сесть за руль на мой Додж, он сказал что не умеет... :icon_mrgreen: ну мы и потянулись на его Мэрсе :shuffle:

хотя надо отдать должное, в первый раз я видел чтоб так Мэрс ехал! :oldicon_rally: чесс слова! :icon_i-m_so_happy:

Link to comment
Share on other sites

Ты хочешь сказать что мой так не поедет? :oldicon_avtos::oldicon_avtos:
так я не знаю, а какой у тебя?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...