Jump to content
forum.avtoamerika.by
Sign in to follow this  
Pontiac

Pontiac Grand Prix SJ 1979 T-coupe 301cid

Recommended Posts

ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО АВТО.

 

      2004-2009

post-9-1231009678_thumb.jpg

post-9-1231009763_thumb.jpg

post-9-1231009789_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

                                                                 Всем, поражённым вирусом автоэкзотики, посвящается.

 

 

 

                                           ИСТОРИЯ

 

            

 

                                Эпизод первый. Пролог.

 

В далёком 1980 году, находясь в Москве, останавливаюсь перед выставочной витриной концерна GМ. Не могу отвести глаз от золотистого угловатого купе, сверкающего за стеклом тихой летней ночью.  По широким проспектам ездят зазы, вазы, газы, зилы, пазы, лиазы... и изредка посольские баржи различных американских производителей.

 

  На следующий день, по моей просьбе, всей семьёй едем к афганскому посольству, у которого не было своего гаража, и с десяток машин стояли просто на тротуаре. Это были АМЕРИКАНЦЫ 70-х ГОДОВ!!!    

 

ЕСТЬ! ВИРУС ПОДХВАЧЕН!!!

 

 

 

                                  Эпизод второй.

 

 2004 год. Полулежу на кожаном сидении своего Мерседеса 1936гв в перерыве между съёмочными дублями худ. фильма. Прикрываю в сладкой полудрёме глаза и... вспоминаю тот вояж в Первопрестольную. 

 

ЕСТЬ! ВИРУС ОЖИЛ!!!

 

На следующий день в Автобизнес легли объявления " куплю американца купе 70-х в любом сост."

 

Через месяц звонок " Есть такая машина, почти на ходу, комплект, но разобрана.                            25 ноября 2004г звонок в ЮСА другу- " поможешь с запчастями, если что?"                                    Ответ- "я в этом ничего не понимаю, но помощь будет".

 

26 ноября 2004г в жуткий снегопад  мчимся в гп Рось под Волковыском. 

 

 

 

                                 Эпизод третий. ШОК!

 

 

 

Здрасьте. Я Виталик Ошмянский. Меня знают все! Все старые америкосы прошли через меня...            А где собственно машина- интересуюсь я в нетерпении.

 

Ну так вот-же она! Виталик показывает рукой на огромных размеров собачью будку, стоящую в песочной куче. В будке сидит на цепи не очень добродушный доберман. Всё это покрыто полуметровым слоем снега...                                                                                                                              Ну, что зря что-ли ехали? Давай копать!                                                                                        Откопали! Рама с передней подвеской, на ней кабина без дверей, стекла , багажника и задний мост .Ни колёс, ни бамперов... всё замазано по ржавчине коричневым грунтом..                                     Я-" А где капот, двери , крылья, бампера, мотор, коробка????? Колёса, в конце концов?"

 

   Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

 

Заходим. В углу ЛЕЖИТ несколько кузовных, покрытых той же грунтовкой и какие-то ржавые куски мотора.

 

А остальное? ГДЕ? А оно, оказывается, мешало, так я его в подвал сбросил! Без запинки парировал Виталик! Но есть всё! 

 

И ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОКУПАТЬ, ТО ПРЯМ СЕЙЧАС, так как уже едут купцы из юколы и из Стаек!

 

Мы семьёй , посоветовавшись, ведь машина комплектная- осталось только собрать, РЕШИЛИ КУПИТЬ!

 

Тем более Виталик обещал видеокассету на которой были доказательства, что машина когда-то была в сборе и ДАЖЕ ЕЗДИЛА!!!

 

                                          

Share this post


Link to post
Share on other sites

                            Эпизод четвёртый.ЧТО ЭТО?

 

И вот мы, оставив залог, и прихватив с собой для гарантии немного от купленой машины приехали домой.

 

Всал вопрос " и что мы купили?" По техпаспорту это был Понтиак 1979гв цвет- металлик. Всё!

 

Пришлось подключить интернет. Дело в те годы довольно новое и мною пока не освоенное.

 

Пересмотрел кучу сайтов, сравнивая, то, что видел у Ошмянского с картинками из интернета.

 

По очертаниям кузова, это всё больше всего напоминало Понтиак Гран-При 1978

post-9-1231069385_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение.

 

Приехал в Стайки. С Саней открыли его волшебную книгу с вин-кодами.

 

Понтиак Гран-При хард-топ купе 4.9л 1979гв .

 

Вот оно что!

 

Письмо в ЮСА: вышли книгу по ремонту и обслуживанию Понтиака Гран-При 1979гв!

 

Через месяц мне самолётом  пересылают книгу Мид-сайзовые Понтиаки 70-х годов.

 

Я ВООРУЖЁН! ГОТОВ К БОЮ!

 

Осталось дождаться, когда, наконец, Виталик скомплектует авто и притащит его в Минск.

 

(Его доставку я оплатил, когда оставлял залог) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Осталось дождаться, когда, наконец, Виталик скомплектует авто и притащит его в Минск.

 

(Его доставку я оплатил, когда оставлял залог)

Могу догадаться что было дальше...

Я также тамже Камару покупал... :icon_mrgreen:

 

Здрасьте. Я Виталик Ошмянский. Меня знают все! Все старые америкосы прошли через меня...

 

Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

Ай как всё точно и всё знакомо!

 

Виталик-" Есть всё. Там- в гараже . В углу."

 

Заходим. В углу ЛЕЖИТ несколько кузовных, покрытых той же грунтовкой и какие-то ржавые куски мотора.

 

А остальное? ГДЕ? А оно, оказывается, мешало, так я его в подвал сбросил! Без запинки парировал Виталик! Но есть всё!

:icon_lol: :icon_lol: :icon_lol: тока к моей Комаре было всё б.у. плюс комплект всего нового...с Пиндосии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

                                   Эпизод пятый.Доставка.

 

После сотни звонков в Рось с вопросом "Когда?" через месяц звонок из Роси" Завтра!"

 

И вот в предвкушении мчусь на кольцевую, чтобы встретить свой авто.

 

Получаю полный универсал с прицепом запчастей. Мотор в 4-х деталях- блок , головы, коленвал.

 

Всё ржавое. К нему ещё 1 вал( а вдруг подойдёт!) и ещё 1 поддон итд.

 

3 или 4 ящика с поршнями, шатунами, вкладышами, коллекторами и т д.

 

Пару ведер болтов и всяких штучек по кузову, мотору итд .Естественно всё ржавое и разобраное до последнего винтика. Зачем это надо было делать(в том числе и разбирать до иголок карбюратор) я не знаю до сих пор...

 

Поломаные куски обшивки, полуистлевшие сидения... МРАК!!!

 

А собственно где машина?

 

 

 

Ответ: Так на неё колёса у Димы в Солигорске. А от других машин не подходят.

 

Мой шок постепенно переходит в депрессию.

 

Прошёл ещё месяц...

 

УРРА !!!!! Виталик притащил машину!!!!!!!!

 

Затащили в гараж на руках. (Машина по-прежнему без колёс).

 

Звоним в Солигорск Диме. 

 

Ответ: " А я продал колёса вместе с машиной" (Лео )

 

  

 

                            НАЧАЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это те диски с колпаками, что на его Камаро стоят по сей день ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

                                  Эпизод шестой.Идентификация.

 

Ещё пара встреч с Виталиком. Всё . Он клянётся, что всё отдал. То-же делает и Дима из Солигорска.

 

Я раскладываю детали от мотора, снимаю размеры, фотографирую и отсылаю в юса, чтобы определить, что за двигатель достался мне с машиной(уверенности, что там оригинальный мотор не было никакой, 

 

ибо машина уже 10 лет была в Беларуси, и из них 4 ГОДА У ВИТАЛИКА!!!)

 

  Сам, тем временем, просматриваю варианты установки восьмёрок от бму, мерина, Чайки, 53 газона...

 

Ничего не влазит по габаритам...Тоскливо, т.к. кроме восьмёрки в СУПЕРКАРЕ может стоять только 

 

12-ка или 16-ка. С этим в те годы в РБ были проблемы.

 

... приходит ответ из юса - мотор родной 301 cid (4.9л)

 

Коробка родная ТНМ 200 метрик.

 

Но мотор очень редкий. Выпускался 2 или 3 года. И после него отделение Понтиак перестало производить двигатели...

 

Наверное поэтому Виталику не удалось полностью его ( Мотор) разукомплектовать..

 

 Смотрю книгу с размерами, беру к-вал и везу его к Саше в 5 парк.

 

Открещиваются, как могут, -вал длинный и тонкий, но в конце-концов берутся за шлифовку.

 

Попадаем на 3-й ремонтный р-р.

 

Так. Вал есть, блок есть, головы с коллекторами есть. Всё остальное заказываем в юса.

 

4 тяжеленные посылки за 8 месяцев, 6 походов в налоговую, пару штрафов и мотор в сборе на машине! 

 

Коробка тоже привнесла проблемы. Прежний хозяин рассказывал про её ремонт.

 

Я, на доверии, решил заказать фильтр, прокладку.

 

Оказалось, что коробка имеет модификации и фильтра разные..

 

(вообще-то при заказе запчастей из юса процентов 10 деталей не подходят из-за различий в конструкции одной и той-же модели и из-за незнания мексиканцами, работающими на складах, англ языка)

 

Ещё пару посылок с деталями подвески и коробки- и я выхожу на финишную прямую по технике.

 

Параллельно идёт поиск колёсных дисков и кузовные работы.

 

Через полгода звонок:" Я продал твои диски со своей Кэмэрой.(они по-прежнему на Кэмэре у Лео)

 

Но у меня есть диски с Кэмэры на 15". Грэгэр. Как тебе почти даром".

 

Не торгуюсь. Деваться некуда. "ПОЧТИ ДАРОМ" у меня!!!!!!!!

 

Еду на рынок покупаю 255х60х15 Дженерал и имею проект, который можно не только носить из гаража в гараж, но и катать. Навешиваю основные кузовные детали и фотографирую.

 

см. первое фото в Истории.

 

Я наконец увидел вживую, что купил. Не прошло и года! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы! У Ошмянского все лежит именно в таких кучках и обязательно едут покупатели..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гы! У Ошмянского все лежит именно в таких кучках и обязательно едут покупатели..
Он тебе что-то предлогал или ты у него что-то приобрёл?

интересно просто в какой комплектации тебе достался очередной конструктор от Виталика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он тебе что-то предлогал или ты у него что-то приобрёл?

интересно просто в какой комплектации тебе достался очередной конструктор от Виталика.

Поехали смотреть два "комплектных " Капри. Увидели остов одного,недоделанный конструктор. Второй там даже не ночевал а был где-то в ебенях.. Было еще два Мустанга,один более-менее.Второй присутствовал в виде кучки зч в углу того самого бокса из блоков. Впечатлили завалы зч от подвала до чердака..Нью Плюшкин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мустанг 79 предлагался за 1.5 тыс юсд в хламе без мотора и коробки

 

Мотор и акпп были от другого форда, но тоже в хламе... и в гаражной яме...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мустанг 79 предлагался за 1.5 тыс юсд в хламе без мотора и коробки

 

Мотор и акпп были от другого форда, но тоже в хламе... и в гаражной яме...

наскока я помню, тот Станг 79-го был в полном хламе. Мы тоже приезжали смотреть. Виталик грит: авто на днях заводили... Я воздухан снимаю, а там в карбе кладбище пауков и килограмм паутины... Заводили!!! :icon_mrgreen: ага...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Джон Смит

 

Станги какие\почем

В Эстонии есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые фотки

post-9-1413400635_thumb.jpg

post-9-1413400653_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где продолжение истории? Как-то оборвалось на 6 эпизоде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

собираюсь с мыслями по поводу новой истории

 

мерседес-бенц пульман- лимузин 1937г - восстановление в рекордные сроки

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Понтиак снялся в клипе Тимура Родригеза

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и не видел раньше этой темы. Почитал. Впечатлило. Вдохновило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...