Jump to content
forum.avtoamerika.by

разыскиваю следы легендарной Чайки ГАЗ-13


monte carlo
 Share

Recommended Posts

Вопрос больше к литовским друзьям.

лет 8-10 назад я продал одному литовцу Чайку ГАЗ-13. вернее, мы делали обмен на мой бывший ДеВиль.

Чайка ушла в Шауляй, к Гинтасу , барыге ретромашинами, клуб РетроКлассикаЛТ.

Вопрос в следующем.

1. Я знаю что он брал её под заказ и гнал кому-то в Литву.

2. У этой машины есть история, которую я могу доказать.

 

дело в том что у П.М.Машерова было ДВЕ Чайки. так вот вторая, которая потом попала ко мне, была у него в запасе. До этого она пришла к нему из Москвы. Можете сами догадаться, кого она могла возить.

Так вот: я знаю, где храниться комплект оригинальных документов на эту Чайку, которая сейчас должна быть в Литве.

думаю что литовские друзья помогут осчастливить нынешнего владельца.

image1.jpg

image2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Иваныч, во времена когда мы ещё все не родились, техпаспорта выглядели именно так :icon_hi:

и все были рукописные. :ac_new_Eyecrazy:

 

как нибудь покажу тебе, увидишь вживую ( ну чтобы имел представление) :kolobok_addon_jokingly:

Link to comment
Share on other sites

Иваныч, во времена когда мы ещё все не родились, техпаспорта выглядели именно так :icon_hi:

и все были рукописные. :ac_new_Eyecrazy:

 

как нибудь покажу тебе, увидишь вживую ( ну чтобы имел представление) :kolobok_addon_jokingly:

 

Прадедушка АА не буду перечертить вашему столь преклонному возрасту, Но подчерк был каллиграфический в те времена, а не писули первоклассника. :kolobok_addon_jokingly:

 

Вроде вот такой должен быть

post-26-1439663697_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Лёню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»

На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. anom02.jpgПредставители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.

Что же касается серии МОС, то она была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет. На машинах первых лиц и оперативном транспорте были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из серий типа ММА. Примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности.

В шестидесятые – семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, что традиционно расшифровывалось как Московская Краснознамённая Милиция, а в области стражи порядка использовали номера серии МОМ – Московская Областная Милиция. В КГБ же использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.

Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий. Но они все-таки были, например, «Волга» выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).

Link to comment
Share on other sites

дело в том что у П.М.Машерова было ДВЕ Чайки. так вот вторая, которая потом попала ко мне, была у него в запасе. До этого она пришла к нему из Москвы. Можете сами догадаться, кого она могла возить.

Интересно, а можно как то узнать кого она могла возить? Судя по номерам интересная история у машины.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а можно как то узнать кого она могла возить? Судя по номерам интересная история у машины.
вот это и мне интересно. всё таки МОС 00-01 :ac_new_Eyecrazy:

 

Link to comment
Share on other sites

Прадедушка АА не буду перечертить вашему столь преклонному возрасту, Но подчерк был каллиграфический в те времена, а не писули первоклассника. :kolobok_addon_jokingly: Вроде вот такой должен быть

 

Не все в ГАИ СССР владели каллиграфией. На твоей фото т/паспорт личного транспортного ср-ва, а на фото Сани т/паспорт

 

авто принадлежещего государству.

 

ЗЫ. Я настолько стар, что ещё ездил с такими бумагами. :kolobok_addon_pardon:

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вроде как такой на спецтехнику.

правильно такие выдавались не на спец технику, а на технику стоящею на балансе предприятия. А на гражданское население выписывались тех. паспорта как есть фото выше, в некоторых регионах вплоть аж до 92 года. Причем и те и те не отменены до сих пор. и дают права передвижения по дорогам там. союза. Причем писали и правда в ручную, в некоторых тех. паспортах тушью которая не смывалась водой. Девочку на выписку не выбирали по почерку и калиграфии, а исключительно по блату. Вот и причина не красивому на ваш вид почерку. На мой взгляд прекрасные паспорта не имеющие, не разрешенной массы, не лошадок.

Edited by Fil Elcov
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
у П.М.Машерова было ДВЕ Чайки. так вот вторая, которая потом попала ко мне, была у него в запасе. До этого она пришла к нему из Москвы. Можете сами догадаться, кого она могла возить.

Так вот: я знаю, где храниться комплект оригинальных документов на эту Чайку, которая сейчас должна быть в Литве.

Интрига закручена мастерски! Вот казалось бы... ну членовоз и членовоз, не все ли равно какого именно... гм.. деятеля он возил, а поди ж ты зацепило! А в эфире эта тайна раскрыта не будет? :icon_rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

... А в эфире эта тайна раскрыта не будет? :icon_rolleyes:

пока нет :icon_prankster: но я всё знаю :kolobok_addon_pardon:

 

я подарю эту тайну новому владельцу (недораха) :icon_punk:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
  • 1 year later...
  • 11 months later...
  • 2 months later...

Сегодня на очаге видел 2103 (тёмного цвета) с номерами 00-01 мос, проезжал мимо- фото не сделал. По соседству стоит белая тройка и 21я волга. Интересно как так получается) 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, html сказал:

Сегодня на очаге видел 2103 (тёмного цвета) с номерами 00-01 мос, проезжал мимо- фото не сделал. По соседству стоит белая тройка и 21я волга. Интересно как так получается) 

Интересно.... А номера черные старые??? 

Link to comment
Share on other sites

Верно)! 

Я думаю есть люди, кто часто ездит на боровляны, стоянка очага слева от входа, видно что не сегодня туда приехали

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, html сказал:

Сегодня на очаге видел 2103 (тёмного цвета) с номерами 00-01 мос, проезжал мимо- фото не сделал. По соседству стоит белая тройка и 21я волга. Интересно как так получается) 

Там номер 01-01 МОС

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, igorf сказал:

Там номер 01-01 МОС

ну вот.... Тем более что у моей Чайки были буквы спереди. МОС 00-01.

Кстати, я не думаю что в то время было два типа номеров. Я про расположение букв. Хотя ГОСТ мог и поменяться в каких-нить 70-х.  Может в 60-е и буквы были впереди.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...