Jump to content
forum.avtoamerika.by
Sign in to follow this  
alex540ru

Ввоз в Беларусь авто без таможни как Культурной Ценности

Recommended Posts

Очень долго идут жаркие баталии и споры на поводу несоответствия нашего и российского законодательства на тему ввоза автомобилей старше 30 лет без таможенной очистки под документ от министерства Культуры который дает статус раритетному автомобилю "Культурная Ценность"

 

На данный момент россияне могу пачками привозить старые машины без таможни , а мы не можем , что накладывает конечно же негативный отпечаток на наше самосознание в целом и отодвигает нашу гордую и независимую страну опять на задворки Российской Ииперии , что никак не вяжется с современным Еврообликом Беларуси .

 

Еще в июне-июле я задавал вопросы чиновникам от Минкульта по данному вопросу , но в ответ получал только обещания рассмотреть данный вопрос на уровне министра и руководителя администрации президента андрея кобякова .

 

Наконец то дело сдвинулось с мертвой точки !!! 1 августа , на саммите в Москве вопрос был рассмотрен среди стран - участников Таможенного союза с формулировкой

 

"об унификации таможенного ввозного законодательства среди стран участников ТС в сфере автотранспорта "

 

Что касается нашей страны то идут подготовительные работы по унификации законодательства ,главное чтобы инициативу не зарезал Совмин на последней стадии но по идее он не имеет на это права, т.к. постановление было принято головной организацией которая распостраняется на 3 страны - россию , нас и казахстан .

 

 

Министерство приглашает принять участие в обсуждении всех заинтересованных лиц.

 

Думаю мы очень в этом заинтересованы, так что кому интересно в 14.00 нашу инициативную группу которую я зарегистрировал ждут в Минкульте по адресу Победителей 11 для ответов на все наши вопросы.

 

Если все пройдет гладко то белорусов и казахов можно будет поздравить с возможностью купить олдтаймер и спокойно учавствовать на нем во всех слетах и выставках имея на руках статус КЦ

 

цены и рынок старых авто если все примут наверное немного откорректирует свои цены ,т.к. второй единственный в мире лоурайдер можно будет без проблем привезти за десятку у.е.

 

очень смешно выглядит ответ чиновников на вопрос "почему у нас не был принят закон о ввозе КЦ как в россии ? " ответ типа - "так а никто и не просил о этом" :kolobok_addon_jokingly:

 

 

Это к тому что если мы автоклуб то давайте выступать с какими то инициативами - их готовы поддержать но надо от нас первый шаг"

 

а вообще лично я был бы только рад если бы у нас в стране как и в москве и питере старые баржи начали бы тоже завозить пачками :icon_i-m_so_happy:

 

oldtimer_rally_2011_041.jpg

 

 

Edited by alex540ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это отличная новость!!!!!! Постараюсь успеть к 14-00!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это отличная новость!!!!!! Постараюсь успеть к 14-00!!

только пожалуйста в адекватном состоянии если можно и с паспортом - дело серьезное

Edited by alex540ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ооо...отлично! Ждем результатов встречи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто пойдет в минкульт - набирайте мне , нету еще человека кто отвечает за этот процесс

 

623-1118 вел

 

771-90-99 мтс

 

чтоб не ждать под дверью надо идти по факту ее приезда на работу .

 

 

 

 

 

 

 

п.с. рабочий график министерства - с 11 до 16 , обед с 12 до 14 часов :kolobok_addon_jokingly:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Радует не только инициатива (с ней выступали еще до ТС, в частности, в бытность помощником депутата этот вопрос изучал тов. Pablo), но и не так давно появившийся на сайте ТС комментарий к соответсвующей субпозиции ТН ВЭД ТС:

 

9705 00 000 0 Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, палеонтологии, этнографии или нумизматике

 

В данную товарную позицию включаются автомобили как предметы коллекционирования, представляющие исторический интерес, если они удовлетворяют следующим условиям:

 

- обладают определенной раритетной ценностью;

 

- обычно не используются по первоначальному назначению;

 

- являются предметом особых сделок за рамками обыкновенных торговых операций с аналогичными изделиями общего назначения;

 

- имеют высокую стоимость;

 

- иллюстрируют важный шаг в эволюции прогресса человечества или период такой

эволюции.

 

Учитывая тот факт, что автомобиль является изначально изделием общего назначения с относительно коротким сроком эксплуатации, подвергающимся постоянному техническому развитию, перечисленные условия, если только они не вступают в явное противоречие с фактами, могут быть применены в отношении:

 

- транспортных средств в их первоначальном состоянии, без значительных изменений шасси, рулевой или тормозной системы, двигателя и т.д., изготовленных не менее 30 лет назад, моделей или типов, больше не выпускающихся в настоящий момент,

 

- всех транспортных средств, изготовленных до 1950 г., даже в нерабочем состоянии.

 

В данную товарную позицию также включаются как предметы коллекционирования, представляющие исторический интерес:

 

а) автомобили независимо от даты изготовления, в отношении которых может быть доказано, что они использовались во время того или иного исторического события;

 

б) гоночные автомобили, в отношении которых может быть доказано, что они предназначены, изготовлены и использовались исключительно для соревнований и продемонстрировали значительные спортивные достижения в престижных национальных или международных спортивных состязаниях.

 

Доказательства могут быть представлены в виде соответствующих документов, например, справочных изданий или специальной литературы или в виде оценки признанными

экспертами.

 

Приведенные выше пояснения относятся при внесении соответствующих изменений к мотоциклам.

 

Точные копии автомобилей, не удовлетворяющие вышеперечисленным условиям, в данную товарную позицию не включаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были сегодня, вместе с Еленой с ЛС. Узнал, кстати, от неё, и благодарен ей за то что пригласила.

Собственно, всё как и ожидалось: ждём 3 месяца для рассмотрения и утверждения всем нужного Постановления!

Завтра Елена выложит вам все основные факты по нашим вопросам. ( Я завтра буду паралельно решать серьёзный вопрос в Рижском мотор-музее)

Что касаемо официальных писем от АвтоАмерики, мы с Еленой всё напишем и я подпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно заказывать беарицы и ривьеры пачками

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы интересно сразу увидеть описание процедуры. Как мы все понимаем, самый больной вопрос будет — сперва надо авто купить, и уже затем гадать, согласуют или нет. Если процедура в этом смысле будет упрощена (предварительная оценка по запросу с фото, хотя бы) — радости не будет предела.

 

Также большая просьба к тем, кто уже глубоко закопался в тему — дать список наименований всех нормативных документов, которые регулируют (и будут регулировать) данный вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

было бы первое апреля, было бы оправдание этой шутки от государства. я чета не верю, что прокатит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я чета не верю, что прокатит.

Аналогично.)

Таможня НИКОГДА своего не упустит. И в данном вопросе будет стоять не на жизнь, а на смерть. (инфа 100% - сами признались)

По сути, Минкульту наплевать на авто. (сказали сами в приватной беседе)

Даже если что-нибудь и удастся согласовать, то в силу вступит "человеческий фактор" и "негласный приказ руководства" и доказать, что авто подходит под критерии культурной ценности "очень хорошему" человеку на таможне будет практически НЕВОЗМОЖНО!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже если что-нибудь и удастся согласовать, то в силу вступит "человеческий фактор" и "негласный приказ руководства" и доказать, что авто подходит под критерии культурной ценности "очень хорошему" человеку на таможне будет практически НЕВОЗМОЖНО!

А это уже не будет касаться таможни, насколько я помню нормативку: есть бумага от минкульта — увы и ах, вариантов нет. А минкультуту, как было уже сказано, все равно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ясно-понятно,а вопрос такой,может и не первой важности. В РФ есть специальное письмо,не помню точно какого минестерства,но оно точно существует и датировано 2011 годом(инфа из консультанта российского),так вот в том письме разъясняется вопрос о получении ПТС для автомобилей ввезенных как КЦ,так вот в соответствии с этим письмом получить ПТС в судебном порядке возможно и видимых проблем не составляет,учитывая что все это подкрепляется нормами конституции,регламентами о том,что есть транспортное средство и тп итд.Этот порядок достаточно подробно расписан на различных российских сайтах. Ну и теперь логичный вопрос:зная не по-наслышке нашу судебную систему,от кого ждать такого письма,да и вообще ждать ли?Или все в обсуждении это всё подразумевают само собой и я только воду мучу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, моя имха: если минкульт начнет давать бумаги, то остальные вопросы решим

Share this post


Link to post
Share on other sites
Парни, моя имха: если минкульт начнет давать бумаги, то остальные вопросы решим
я даже уверен в этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это конечно хорошо, если в РБ тоже возможно будет ввозить авто раритеты как КЦ, но вот скажу по российской практике - получить ПТС на КЦ у нас нереально. Если только у некоторых особо пронырливых товарищей с очень хорошими связями в нужных кругах. Совсем недавно этим вопросом озадачивался, когда покупал свой GoldWing 75 года - в итоге сейчас растамаживаю его в обычном порядке, на культурную ценность ПТС официально я б не получил... Вот так... Но если в РБ будут давать ПТС на КЦ - вот это будет действительно круто!

Share this post


Link to post
Share on other sites

пусть сначала ввоз КЦ официально разрешат

Share this post


Link to post
Share on other sites
что нового? :icon_unknw:
ничего нового. таможенный союз понимаете ли. путин и назарабаев этого не позволит. забудьте

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего нового. таможенный союз понимаете ли. путин и назарабаев этого не позволит. забудьте
я бы пока не торопился с выводами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
путин и назарабаев этого не позволит. забудьте

Интересно получается - в Россию можно кц тащить, в РБ - нет. Тут нам впору поднимать крик с казахами :ac_director:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну можно к нам притащить КЦ, а толку-то, по дорогам общего пользования все равно нельзя... Одно дело когда это например Форд-Т одного многим известного тульского товарища :) а привезти, например, Марк 4, и на нем ездить только по своему дачному участку, а на ретро-мероприятия возить на эвакуаторе, или каждому гаишнику в городе объяснять (и не факт что успешно), почему на машине нет номеров, а у хозяина - ПТС на машину, а только какая-то справка о культурной ценности... Так что с одной стороны это здорово, но вот если еще и ПТС на КЦ в Белоруссии будут давать - вот это было бы действительно здорово!

Share this post


Link to post
Share on other sites
получить ПТС на КЦ у нас нереально. Если только у некоторых особо пронырливых товарищей с очень хорошими связями в нужных кругах

Эээ.. судя по тому, что у вас там минимум три юрфирмы уже выделили этот вопрос в отдельное направление деятельности, причем с разумным прайсом — странно слышать сие

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эээ.. судя по тому, что у вас там минимум три юрфирмы уже выделили этот вопрос в отдельное направление деятельности, причем с разумным прайсом — странно слышать сие

Мухаха. Только ни одной Кц с ПТС так никто и не видел)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мухаха. Только ни одной Кц с ПТС так никто и не видел)

Более того, были проигранные суды.

 

Но: если суд, ссылаясь на код ТН ВЭД, указывает, что имущество гражданина не является механическим транспортным средством, то и требования к допуску механических транспортных средств к участию в дорожном движении на него не распространяются. Ну, то есть, нахождение в пределах проезжей части культурной ценности регулируется ПДД ровно в той же степени, что и нахождение на ней телевизора Горизонт.

 

И, честно говоря, я, читая постановления судов, немного в а.уе от этого факта: суд, отказав в выдаче ПТС, одновременно дал индульгенцию буквально на все что угодно — ПДД объект регулирования далее не подчиняется на основании решения суда. Нельзя создавать подобные прецеденты! :ac_director:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×